Это продолжение вчерашней статьи. Там получился один негатив. У незнакомого с машиной человека может сложиться неправильное впечатление о машине. Её, конечно, уже сняли с производства, так что пофиг, но ради справедливости опишу, что мне в ней нравится.
1. Разумеется, внешний вид. Классический RAV-4 2-го поколения. Да и третье недалеко ушло. Судите сами:
2. Высота. Причём как высота машины (клиренс 190 мм), так и высота посадки. Большие колёса (16 размера) вкупе с клиренсом позволяют зимой по нормальным таким сугробам пролезать или (если уж ситуация безвыходная) на бордюр безбоязненно заехать.
3. Опять же высота, но с другой стороны. Не слишком большая высота. Удобно пользоваться багажником на крыше. А то бывают такие высокие машины, что ни положить что-то на неё, ни помыть крышу без трапа не возможно. А тут вроде и высокая, и не слишком в то же время. В общем для меня в самый раз.
4. Задние сиденья. Это просто что-то. Мало того, что они складываются, это сейчас почти у всех есть. Кроме того задний диван разделён пополам и каждая половина двигается вперёд-назад (как передние) и у них ещё регулируется наклон спинки. Как вперёд, так и назад(!). Можно в долгой дороге откинуть спинку и нормально отдохнуть. Но самое главное — они ещё и снимаются. Полностью!
5. Багажник. Сам по себе он вроде не сильно большой. Хотя тоже и полный комплект колёс 16 размера умещается и 2 детских велосипеда и много чего полезного. Но если снять задние сиденья, то это просто грузовик получается.
Судите сами:
Это пустой багажник со снятыми задними сиденьями.
А это загруженный. Доски длиной немного меньше 2 метров влезали в салон. Более длинные, конечно, только на крыше перевозить.
Короче, для дачи очень удачный вариант. Я вообще мало таких встречал, а за такие и близкие деньги вообще ни одной.
6. Подвеска. Жена говорит, что сильно трясёт. Да, конечно, в форде например мелкие ямки и неровности меньше чувствуются, зато по большим на тигге гораздо удобнее и не боясь можно проезжать.
7. Сиденья. В интернете встречал мнение, что неудобные. Не знаю, с чем там сравнивали. Я нечасто подолгу езжу, но с десяток раз ездил на 500 и 1000 километров, в том числе и за один день. В первый раз было неудобно, скорее всего просто с непривычки. В этом году ездил и в Москву, и в Анапу. Нормально доезжал. До Москвы (500 км) 5-6 часов, если не заправляться, то и вообще без остановки можно доехать. Так что на мой вкус сиденья нормальные. В фиесте новой у меня сильнее спина устаёт, например. Но она и машинка маленькая, чего сравнивать.
8. Бензин. Довольствуется 92-м, что неплохо экономит бюджет.
9. Обзорность. Хорошо всё видно и над капотом, и в боковые зеркала (в хёндэ акцент пришлось в своё время купить панорамное зеркало, боковые не справлялись), и в заднее стекло.
10. Доступ к фарам. Легко за несколько минут меняются лампочки как в передних фарах, так и в задних фонарях. В акценте для доступа к левой фаре нужно было снимать аккумулятор.
11. Запаска на двери багажника. Не знаю, кому как, а мне кажется очень удобным. И в случае дальней поездки нет необходимости вынимать все вещи из багажника, случись чего. И в случае аварии, если кто-то въедет сзади, запаска смягчит удар. У меня такое было, так что говорю не голословно.
12. Тормоз очень хороший.
Резюмируя, машина хорошая, а за свои деньги так ей вообще нет равных. Для дальних поездок вполне годится. Для дачи так вообще незаменима. Гонять да — не пойдёт. А ездит отлично.