На прошлой неделе официально подтвердились ходившие ранее слухи об уходе Форд из России в 2019 году. Сначала информацию подтвердили в российском правительстве, а потом и в самой компании Форд.
Что это значит для нас, покупателей и клиентов Форд?
Во-первых, выпуск легковых автомобилей (Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga, Explorer) планируется завершить к 1 июля 2019 года. Автомобили российского производства у дилеров по предварительным оценкам будут продаваться до сентября-октября 2019 года. При этом никаких распродаж компания устраивать не намерена (но возможно распродажи будут у дилеров, которым надо будет избавляться от остатков до конца года).
Импорт данных моделей на российский рынок также не планируется.
После этого должны быть закрыты и проданы 2 из 3 автозаводов Форд (в Набережных Челнах и Всеволожске) и завод по производству двигателей. Завод в Елабуге, производящий коммерческие автомобили (Transit) продолжит работать.
Во-вторых, все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию машин компания обещает выполнять в полном объёме . В крупных регионах России компания сохранит присутствие официальных дилеров.
При этом, опять же не понятно, что будет с послегарантийным обслуживанием и поставками запчастей. Когда ушёл General Motors с Шевроле и Опелями, обслуживание их (в том числе и послегарантийное) прекращено не было. Будем надеяться, что и с Фордом будет так же.
В общем, поживём — увидим.