Жила-была одна корпорация. Она считала себя современной и капиталистической. Но так как была очень крупная и к тому же государственная, то, несмотря на все внешние изменения, по сути она оставалась такой же, как 30 лет назад, то есть Советской (а возможно даже и Социалистической, но это не точно).
Итак, молодое современное руководство Корпорации внедряло всякие западные «новшества» — ERP, KPI, ITIL, ITSM и много прочих страшных слов, значения (а часто и смысла) которых почти никто не понимал. Что уж говорить про рядовых сотрудников, которые воспринимали все эти нововведения, как неизбежное зло, и (благодаря советской закалке, вы же помните, да?) благополучно справлялись с ними, хороня их в недрах хорошо отлаженной бюрократической машины Корпорации.
Например, что такое КПЭ (KPI)? Ключевые показатели эффективности работников, подразделений и компании. Вводятся для того, чтобы следить за результативностью деятельности вышеперечисленных субъектов и объектов. Например, в начале года перед работником ставится цель (на самом деле несколько), по результатам года смотрится, на сколько к ней работник приблизился и данный результат оценивается в денежном эквиваленте в виде премии. Цели, разумеется, не должны быть легко достижимыми.
Что получается в итоге?
Народ пишет друг другу цели по факту (уже достигнутые), все получают хорошие премии. Год-другой-третий. Руководство видит, что деньги уходят в никуда, результата не видно — и решает уменьшать выплаты. В результате выплаты идут не лучшим сотрудникам, а всем понемногу. Никакой мотивации.
Какая мораль? Руководству надо было думать, что нужно, а что нет, а не тащить тупо всё «как у них». А если уж внедряете какую-то ересь, хотя бы озаботьтесь, как вы будете контролировать её работу.