Вот и прошёл наш первый год с кугой (Ford Kuga). Я это назвал тёмной стороной, потому что раньше у меня были машины только светлых цветов (семёрка — белая, акцент — бежевый, тигго — серебристый). А куга хоть и значится по документам серой, но это очень тёмный серый, почти чёрный. Так что год назад я перешёл на тёмную сторону.
Итак, перейдём к делу. За этот год я проехал более 15,5 тысяч км. Если учесть, что 1,5 месяца из 12 я не ездил (месяц ждал двери и менял их после ДТП и потом ещё 2 недели ждал стекло и менял его после акта вандализма), то получится по 1,5 тысячи км в месяц. Так что впечатления есть и я намерен ими поделиться.
Во-первых хочу сказать, что машиной я очень доволен. Рад что её купил, тем более по такой цене. Если бы сейчас покупал в такой комплектации то заплатить бы пришлось на 300 с лишним тысяч больше. Хотя по радио сказали, что с 1 марта снова будут действовать гос.программы поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (по которой я получил большую скидку, почти такую же как от Форда и больше, чем от дилера), так что скорее всего разница будет 50-100 тысяч. Но пока на сайте форда цены с 1 марта чуть-чуть даже увеличились.
Смотрел много машин и куга была либо лучше более дешёвых или близких по цене (китайцы, renault duster, hyundai creta, nissan terrano, kia soul), либо значительно дешевле аналогичных (toyota rav-4, hyundai tucson, kia sportage, renault kaptur, nissan qashqai/x-trail, volkswagen tiguan, skoda yeti, mazda cx-5, mitsubishi asx, suzuki vitara, honda cr-v). Здесь есть всё, что мне нужно (клиренс 200 мм, классический автомат, атмосферный 2,5-литровый двигатель, климат-контроль, регулировка спинок задних сидений, подогрев лобового стекла и руля) и нет ничего лишнего (люк, кожаные сиденья, датчики света/дождя и давления в шинах и прочая хрень). А нет, вру, ещё бы хотелось круиз-контроль, но не сильно-то и хотелось. Поставил дополнительно камеру заднего вида — по цене как парктроники, но гораздо удобнее и информативнее.
Теперь по плюсам машины — про автомат (не робот и не вариатор, а классический 6-ступенчатый гидротрансформатор), 2-зонный климат-контроль (можно бы и 4-зонный, но это уже барство) и обогрев всего и вся я уже упоминал. Ещё в любой комплектации идёт запуск машины без ключа, кнопкой — удобно. К автомату (который также идёт в любой комплектации) прилагается помощь при трогании в гору — удобная штука, машина не откатывается совсем.
Далее, мне очень понравилась работа дворников на куге — обычно они оба машут в одну сторону, а тут они машут изнутри наружу, это увеличивает очищаемую зону обзора. Раньше такого не видел, очень понравилось. Кроме того, когда моешь стекло, то дворники несколько раз машут, ждут несколько секунд и машут ещё. Очень классно придумано, а то обычно то, что набрызгалось высоко, стекает и приходится принудительно ещё раз включать дворники, а тут молодцы, хорошо придумали. Кстати, ещё очень удивило, наличие нигде не заявленного датчика дождя сзади. Как это работает — включаю заднюю передачу, если дождь и стекло мокрое, то включается задний дворник.
Ещё в комплекте с зимним пакетом (обогрев всего) и климат-контролем достался электронный «ручник». Раньше несколько раз случалось забывать снять машину с ручника, а теперь она снимется сама при начале движения — снова удобно.
Также нравится, что при таких же в общем-то габаритах, как у тигго, в куге явно больше места. Причём как в салоне, так и в багажнике.
А, чуть не забыл, при блокировке стеклоподъёмников блокируются только задние (где сидят дети), а передние нет (как водительский, так и пассажирский). Раньше приходилось постоянно то блокировать, чтобы дети не открывали окна, то разблокировать, чтобы жена могла открыть. Снова форд — молодец.
На трассе машина ведёт себя отлично. И обгонять комфортно и просто ехать. На тигге обгонять, особенно в гору, было страшновато, медленно разгонялась.
Ну что ж, приступим к минусам, куда ж без них. Первое, что неприятно удивило, в машине за такие деньги у магнитолы нет банального USB-входа. То есть в принципе ни в каком виде не предусмотрено втыкание ни флэшек, ни карт, только радио, диски или использование FM-трансмиттера.
Второе — крышка капота держится в открытом состоянии подпорочкой, как на жигулях. Я уже отвык от такого. Весьма странно, но капот даже не каждую неделю открывать приходится, так что ладно. Кстати, под капотом весьма не удобно сделана горловина бачка для заливания жидкости для омывания стёкол — гораздо ниже крышки капота и всех агрегатов под ней (на фото слева, с жёлтой крышкой). Приходится лить с высоты и часть разливается в итоге вокруг. Вот это уже непростительно.
Дверь багажника закрывается тяжело и при этом ручка так неудобно расположена, что можно кисть сломать или вывихнуть. Рассчитано, ясное дело, что покупать будут с открыванием/закрыванием без рук, но эта система присутствует только в дорогих комплектациях.
Неудобно также сделали блокировку дверей — на водительской двери, а не на торпеде, рядом с кнопкой аварийной сигнализации, как на той же фиесте. Если водитель ушёл, то надо тянуться через всю машину, чтобы заблокировать, а потом разблокировать двери.
Не двигаются вперёд-назад задние сиденья, только спинки наклоняются. Особо я такого и не ждал, но в тигге было и понравилось. Но там-то задние сиденья целиком вынимались, так что странно было бы сравнивать.
Ещё почему-то не отключается питание розеток прикуривателя (которых здесь аж 3 — впереди, сзади и в багажнике) при выключении зажигания. Видеорегистратор приходится каждый раз включать и выключать из розетки, чтобы не оставался включенным.
И самое главное — не знаю, из-за того ли это, что машина тяжелее, или это особенности машин с автоматом, но с проходимостью по снегу по личным ощущениям у куги хуже, чем у тигго было.
Вот, пожалуй, и всё на данный момент.
Расход при таком двигателе (2,5 л, 150 л.с.) поразительно маленький. Летом был 9-10 л/100км. В декабре-январе 12-12,5. В феврале то ли из-за того, что стало теплее, то ли после прохождения ТО стал 11,5. А за всё время эксплуатации около 10,4л/100км по личным подсчётам.
Да, забыл сказать, привод передний. Полный не стал брать, так как он шёл в комплекте с турбированным двигателем и стоил минимум на 300 тысяч дороже. А к этому больше расход топлива и дороже ТО. В общем решил, что не стоит оно того. Хотя зимой на дачу ездить не помешал бы, но ездил я туда всего 2-3 раза.