Давно собирался написать в дополнение к плюсам и минусам стоимость владения Чери Тигго Т11 за 5 лет и 90.000 км пробега. Вот наконец-то сподобился.
Итак: стоимость самой машины в декабре 2012 года составляла 515 900 рублей. В эту сумму подарком от салона вошла сигнализация с удалённым запуском, которая стоила что-то в районе 15 000 рублей.
Сразу оговорюсь, что считать буду только необходимые траты, без учёта всяких украшательств (типа тонировки, дефлекторов и тому подобного), инструментов, а также разных там стеклоомывающих жидкостей и автомоек. Только то, что тратилось на машину, а не на внешний вид.
Продолжим. Машина бралась в кредит. Кредит был досрочно за год погашен, но тем не менее переплата по кредиту составила 41 080 рублей.
В салоне установили кроме сигнализации стальную защиту картера двигателя, подкрылки и сделали какую-то антикоррозийную обработку. Всё за 10 500 рублей.
На первый год (пока машина была в собственности банка) пришлось делать КАСКО, которое обошлось в безумные 51 262 рубля.
Сразу прибавим сюда ОСАГО за прошедшие 5 лет (в некоторые годы с учётом разных навязанных услуг, типа страхования жизни), плюс техосмотр (диагностическая карта) по достижении 3 лет и 5 лет, необходимый для ОСАГО, плюс всякие мелочи, необходимые для прохождения техосмотра (свежие аптечка, огнетушитель, аварийный знак). Итого на ОСАГО — 31 048 рублей.
Постановка на учёт в ГИБДД — 2 160 рублей.
Транспортный налог за 5 лет — по 3 570 рублей в год, итого — 17 850 рублей.
3 раза пробивал покрышки, успел износиться полный комплект зимней резины. Итого за 2 комплекта зимней резины и 3 новых летних покрышки — 54 885 рублей.
Сюда же добавим стоимость шиномонтажа за прошедшие 5 лет — 21 100 рублей.
10 ТО за 5 лет (нулевое, плюс каждые 10 000 км) — 111 130 рублей. Каждые 40 000 км дорогое ТО (дороже 20 000), плюс за это время меняли трос стояночного тормоза, задние тормозные колодки. Сам 2 раза менял салонный фильтр — 370 рублей.
2 раза пришлось ремонтироваться. Первый раз перед окончанием 3-летнего гарантийного срока по гарантии перекрашивали начавший ржаветь капот и заодно устранили последствия ДТП (помятую и поцарапанную водительскую дверь и выломанное зеркало). Второй раз через 4,5 года поменяли вышедшее из строя сцепление. Итого на ремонт за 5 лет (с покупкой зеркала и разбитого после второго ДТП колпака запасного колеса) — 43 393 рубля.
Кроме того на 5 году сломалось крепление водительского солнцезащитного козырька, пришлось поменять весь козырёк — 1 153 рубля.
После окончания гарантии сделал чип-тюнинг (а то при включенном кондиционере обгонять было совсем не комфортно, а после стало отлично, даже в гору) — 4 000 рублей.
На всякие расходники, типа дворников и лампочек в фары — 4 991 рубль.
Чуть не забыл, за 90 000 км потрачено — 8 437 л бензина (в основном 92-го, но пробовал и 95-й, особой разницы не заметил ни в динамике, ни в расходе топлива) — 328 808 рублей. Кстати, средний расход получается 9,37 л/100км. Весьма неплохо, я считаю.
Подведём итог, за 5 лет машина обошлась в 1 239 630 рублей (то есть стоимость её владения составила 140% от первоначальной стоимости самой машины). Ради интереса поинтересовался в декабре в паре салонов во сколько её оценили бы при трейд-ине. Оценили её где-то в 250 000 — 270 000 рублей. То есть чистые затраты на машину за 60 месяцев составили примерно 980 000 рублей или 16 333 рубля в месяц (544 рубля в день). Дороговато, как по мне. Но я не жалею, за удобство и удовольствие надо платить.