Интересно, Сбербанку выгодно, чтобы были очереди в отделениях? Иначе с чем связано, что они потихоньку ввели комиссию практически уже на все виды коммунальных и прочих платежей.
Сначала, во время кризиса 2009-2009 годов, они отменили начисление процентов не дебетовых картах (было как на вкладах «До востребования», но тем не менее хоть что-то), да так и забыли потом вернуть обратно. Теперь, в кризис 2014-2015 годов, они постепенно ввели комиссию уже почти на все платежи, выполняемые через «Сбербанк-онлайн», в том числе и на коммунальные, которые еще в начале прошлого года можно было без комиссии оплатить, не отходя от компьютера — не очень быстро, но довольно удобно.
Если ещё учесть, что в отделениях работает обычно не более половины банкоматов и терминалов оплаты, то складывается ощущение, что руководство Сбербанка стремится именно к созданию очередей.
Если в мультике «Гадкий Я» был «Банк Зла», то у нас тоже есть свой «Банк Зла». Без которого, к сожалению, трудно обойтись.